Как мы ехали из Уфы в Крым на автомобиле | Детский Крым

Как мы ехали из Уфы в Крым на автомобиле

От Уфы до Крыма примерно 2 500 км. Мы решили ехать с 3 ночевками. Примерно по 700км. каждый день. Основной – принципиальный – совет от нас как от опытных путешественников: рассматривать поездку на автомобиле как отдельный проект. Если Вы считаете,  что путешествие на автомобиле – лишь способ добраться из пункта А в пункт Б, Вы будете спешить, сердиться на задержки и рассматривать всю дорогу как одно большое неудобство. Приехав на место отдыха, Вы не скажете: «Ура! Наконец-то я в Крыму»! Вы скажете: «Наконец-то это мучение закончилось»!

Previous Image
Next Image

Мы путешествие распланировали следующим образом. В первый день мы доехали до Самары. Расстояние небольшое, мы приехали примерно в обед. В Самаре у нас живут родственники. Так что мы провели вечер в приятной компании. Причем у детей тоже была веселая компания.

На второй день мы доехали до Волгограда. Там мы заранее сняли квартиру через Авито, чтобы спокойно выспаться. В качестве отступления рассмотрим разницу между ночевкой в мотеле и ночевкой на квартире. Плюсами мотеля являются наличие охраняемой парковки, наличие кафе, близость к дороге. Плюсами квартиры являются большая площадь и меньшая цена (есть еще возможность поторговаться). Подходящий мотель сложно найти и забронировать заранее, а квартиры рекламируются на соответствующих досках объявлений города. Но зато в дороге мотель найти легко – его видно.

Итак, вернемся к нашей поездке. Рано утром мы отправились на Мамаев Курган. Никогда там не были, поэтому воспользовались случаем посмотреть экспозицию и почтить память наших воинов. Сразу скажу, что мы немного ошиблись в расчетах. Экскурсия заняла у нас на час больше времени, чем мы рассчитывали, и еще полчаса отняли пробки проснувшегося города. Из-за этой задержки к месту назначения мы подъезжали в темноте. Категорически не рекомендуем ехать по незнакомым дорогам в темное время суток. Особенно если приходится двигаться не по трассе, а по второстепенным дорогам. Очень легко заблудиться. Мы счастливо избежали этого несчастья, благодаря навигатору и хорошим дорогам Кубани.

Третью ночевку мы запланировали в Краснодарском крае в 70 км. от порта Кавказ. Идея была в том, чтобы на паром приехать утром. Если будет очередь, лучше стоять днем, чем ночью. Переночевали мы у знакомых и на четвертый день утром, заправив полный бак дешевым материковым бензином (кстати, последняя заправка перед портом Кавказ продает бензин на 10% дороже, чем другие), мы въехали на паром и благополучно достигли Крыма.

Стела на въезде в Крым

Дело было в мае, очереди на паром не было. Все наши временные затраты в порту Кавказ, включая покупку билетов, прохождение осмотра и ожидание отплытия, уложились в полчаса. В июле и августе придется постоять в очереди. Более подробно о пароме, о способах пройти без очереди, а также наши практические советы читайте в статье Паромная переправа. И не забывайте все необходимые для покупки билетов документы: паспорта для взрослых, свидетельства о рождении для детей, свидетельство о регистрации ТС для автомобиля.

На четвертый день утром мы уже ехали по Крыму, ловко объезжая ямы, которых в Керчи было достаточно много. Конечно, самолет и поезд — более удобные транспортные средства, когда речь идет о дальних поездках. Но для нас свобода передвижения по Крыму на своем автомобиле явилось решающим доводом в пользу такой поездки.

В конце озвучим еще раз основные моменты по организации автомобильной поездки:

1. Отнеситесь к поездке как к отдельному проекту.
2. Выбирайте места ночевок так, чтобы можно было хорошо выспаться.
3. Старайтесь избегать движения по незнакомым дорогам в темное время суток.

И еще несколько практических рекомендаций, которые облегчат Вам путешествие:

• Пить в поездке удобнее из маленьких бутылок (0,5 литра). Большие слишком громоздки, а из чашки будет проливаться. На остановках можно пить теплый чай из термоса.
  • Чтобы перекусить на ходу в машине, берите небольшие печеньки, яблоки, бананы… Крошащиеся и сыпучие продукты лучше не брать, иначе одежда, вещи и сиденья будут в крошках.
  • Для мусора рекомендуем иметь под рукой мусорный пакет. Также он пригодится, если кого-то из детей неожиданно укачает.
  • Заправляйтесь на заправках известных фирм. Лучше переплатить, но получить бензин заведомо хорошего качества.
  • Перекусить можно не только в придорожных кафе, но и на заправочных станциях. Почти на каждой есть мини-маркет и мини-кафе, бесплатный WiFi, ну и туалет.
  • Хуже всего длительную неподвижность переносят дети. Подготовьте для них разные развлечения на дорогу: аудио сказки, мультики и игры на планшете и сотовом телефоне, книги, которые Вы можете им почитать. Мне больше всего нравятся головоломки из серии «В дорогу». Ну, и всякие кубики-рубики, конечно:) Книги берутся в машину преимущественно в «живом виде», только пару раз пользовались в этих целях  Литресом — скачали сборник «Волшебник изумрудного города», чтоб читать, и аудиосказки, чтобы слушать.